В 2023 году в России отмечается 200 летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.

#Год_педагога_и_наставника
2023 од был объявлен Годом педагога и наставника.
🎂В 2023 году в России отмечается 200 летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. К.Д.Ушинский (03.03.1823-13.01.1871г.г.) — русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.
❗Внимание. Предлагаем пройти по ссылке в низу этого поста, и ответить на вопросы викторины.👇
✅Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундамен-тальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869) и других педагогических работах.
✅К. Д. Ушинский придавал огромное значение систематическому обучению учащихся логике мышления. Блестящим примером разъяснения детям логических приёмов и категорий является его труд «Первые уроки логики»,
в котором в популярной форме излагаются основные понятия и правила логики: сравнение, различие и сходство, суждение, роды и виды, признаки, понятие, определение, причина и следствие и другие.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ КОНСТАНТИНА УШИНСКОГО:
📖 Образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия. Женщины имеют такое же право на образование, как и мужчины.
📖 Педагогика не может опираться лишь на личный опыт учителя, ведь тот может оказаться ошибочным. Она должна опираться на теорию, то есть всестороннее изучение человека и систематизированный опыт. Поэтому педагогические идеи должны развиваться в университете, опираясь на науку. Так, в «Человеке как предмете воспитания» Ушинский подробно описывал не только психологию, но и физиологию человека. Благодаря этому он объяснял, например, почему дети не могут долго заниматься одним монотонным делом и почему обучение для них должно быть наглядным.
📖 Обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно. Обучение должно быть сознательным, то есть до учащихся нужно донести, зачем они учатся и чему в итоге научатся.
📖 Обучение должно быть системным и последовательным. От конкретного — к отвлечённому, от знакомого — к незнакомому, от единичного — к сложному, от частного — к общему. В учебном материале нужно определённым образом расположить материал для повторения и практические задачи. Это обеспечит прочность знаний. Важно научить применять знания на практике, оперировать ими в разных ситуациях.
📖 Задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка. Но с увлекательностью важно не переборщить. Если превратить вообще всё обучение в игру, то ребёнок не сможет дальше осваивать не очень интересные, но важные знания. Он должен привыкнуть к тому, что обучение — всё-таки труд.
📖 Главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями. Обучение — лишь средство воспитания. Школа должна готовить человека к жизни и труду.
📖 Воспитание должно быть гуманным. Физические наказания и унижения неприемлемы. Воспитание — это убеждение личным примером, а не слепое повиновение.
📖 Воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа. Однако это не значит, что русская школа должна быть какой-то уникальной, «не как у людей». Законы души и её развития везде одинаковы.
#спКраснаяГорка#КинельЧеркасскиебиблиотеки#библиотекаКЧ #читаем_в_КЧ#ДетскиеБиблиотекиСО#Годпедагогаинаставника

https://learningapps.org/watch?v=ppdu56p4a23

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *